Перевод: Арик.
Источник: games-history.ru
Вступление
Игра Archon внешне похожа на обычные шахматы, но в ней, однако, имеется множество отличий. Как и в шахматах, игра представляет собой противостояние двух игроков - черного и белого. Однако доска имеет размер 9x9, а не 8x8, как в шахматах и Фигуры в Archon двигаются не так, как в шахматах. Сама доска представляет из себя чередование черных, белых и меняющих цвет квадратов. Меняющие цвет клетки подвержены стабильному циклу и каждый ход становятся либо темнее, либо светлее, пока не будет достигнут предел осветления или потемнения, затем цикл пойдет в другую сторону. И, в отличие, от шахмат, цвет клетки, на которой стоит ваша фигура, важен. Если вы играете за белого игрока, то ваши фигуры будут сильнее на белых клетках (увеличится число хит поинтов и атака\защита) и наоборот. На доске есть 5 звезд, так называемых "точек силы". Эти точки лечат фигуры на некое число хит поинтов каждый ход, пока фигуры на них стоят. Большинство заклинаний не действует на эти точки и на фигуры, которые на них стоят. Игроки передвигают фигуры по очереди. Когда две фигуры разных цветов оказываются на одной клетке, начинается битва. Именно в битве и кроется основное отличие от шахмат, так как во время битвы игра переходит в режим аркадного боя. Если в стратегическом режиме вы "взяли" фигуру противника, то это вовсе не значит, что в результате вы ее "съедите". Сперва нужно выиграть битву. Все повреждения, полученные во время боя, перманентны, то есть останутся у фигуры до тех пор, пока ее не вылечат. В игре побеждает та сторона, которая уничтожит все фигуры противника или будет одновременно контролировать все пять точек силы.
Передвижения
Наземные - Наземные передвижения значат, что фигура не может ходить сквозь другие фигуры и должна иметь чистый путь перед собой.
Полет - Полет означает, что фигура может летать над другими фигурами и может передвигаться в любую точку своего радиуса перемещения (в том числе и наискосок).
Телепортация - То же самое, что и полет, но доступно только магу и колдунье.
Заклинания
Чтобы сделать заклинание нужно навести курсор на мага или колдуна и нажать "кнопку 1" дважды. Это вызовет меню заклинаний. Каждое заклинание произносятся только один раз за игру, так что их нужно использовать с умом. Произнесение заклинания происходит вместо передвижения фигуры, то есть кастуя заклинание вы не делаете больше никаких действий в этот ход. Описания заклинаний вы можете видеть внизу:
Teleport (Телепорт) - Позволяет телепортировать любую фигуру на любой квадрат поля, за исключением "точек силы".
Heal (Лечение) - Так как повреждения у ваших фигур сохраняются, то использование лечения бывает очень полезно. Для лечения нужно просто активировать заклинание и выбрать цель лечения.
Shift Time (Изменить время) - Это заклинание поворачивает вспять цветовой цикл. То есть если шел цикл осветления клеток, то он прервется и начнется затемнение и наоборот. Это заклинание полезно в случае, если вам нужно побыстрее освободить пленного из тюрьмы. С изменением времени есть одна хитрость. Если кастануть его, например, тогда, когда клетки будут максимально темными, то им придется изменять цвет в другую сторону, а так как значение цвета и так предельное, то они сразу перейдут в противоположную фазу, то есть станут максимально светлыми.
Exchange (Поменяться) - Это заклинание сходно с заклинанием телепорт, с той лишь разницей, что вы меняетесь клетками с другой фигурой. Данное заклинание не позволяет меняться клетками с фигурой, которая стоит на точке силы.
Revive (Оживить) - Это заклинание позволяет воскресить мертвую фигуру.
Imprison (Заключение) - Это заклинание заключает цель в силовое поле до тех пор, пока временной цикл не достигнет цвета фигуры.
Summon Elemental (Вызвать Элементаля) - Когда вы произносите это заклинание в ваше распоряжение поступает элементаль одного из видов - огненный, земляной, воздушный и водный; причем выбор происходит случайным образом. После его вызова вы можете выбрать одну из клеток, занятую врагом (за исключением точек силы). В конце боя элементаль умрет, в не зависимости от результата схватки.
Cease Conjuring (Перестать колдовать) - Аналог кнопки отмена, то есть вы просто возвращаетесь к режиму передвижения фигур.
Бои
Непосредственно сражения фигур происходят в реальном времени, на манер аркад. Здесь действует правило "Убей или будь убитым". На поле боя есть различные препятствия. Некоторые из них представляют опасность, например болота или лава. Эти места могут быть стратегически использованы, например, летающими фигурами. Если на основной доске на клетке есть точка силы, то она будет и на боевой карте. Стоя на точке силы можно вылечить свои повреждения. Если обе фигуры отойдут за зону видимости экрана, то масштаб изображения уменьшится, что позволит видеть сразу двух оппонентов. Все особенности фигур вы можете узнать ниже.
Силы света
Маг - Это "король" сил света и он занимает позицию короля. Он может как кастовать заклинания, так и вступать непосредственно в бой. Потеря этой фигуры резко снижает шансы на победу. Хотя, в отличие от шахмат, если мага убивают, это еще не означает поражение.
Передвижение - Маг может телепортироваться на 3 клетки в любом направлении.
Удары
Кнопка 1 - Активирует фаербол. При зажатии кнопки фаербол увеличивается в размерах, но увы уменьшается его убойная сила.
Кнопка 2 - Активирует телепортацию, которая переносит вас в направлении указанном мышью или клавиатурой. Заклинание помогает подойти ближе для атаки или уклониться от удара врага.
Лучница - Располагается перед клеткой, где в обычных шахматах стояла бы ладья. Лучница стреляет стрелами, которые с большой скоростью летят в свою цель. На доске располагается два лучницы.
Передвижение - Лучница передвигается по доске на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Стреляет серебряной стрелой. Стрела летит в направлении указанном мышью или клавиатурой.
Кнопка 2 - Стреляет золотой стрелой, которая более точная и наносит больше повреждений.
Рыцарь - Рыцарь самая настоящая пешка в данной игре. Рыцарь сражается исключительно в ближнем бою и чаще всего используется, чтобы ослабить более сильных оппонентов. Рыцари располагаются в ряду пешек. Всего на доске 7 рыцарей.
Передвижение - Рыцарь передвигается по земле на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Удар мечем в направлении указанном мышью или клавиатурой.
Кнопка 2 - Заслонится щитом.
Валькирия - Валькирия это метательница копья, женщина-воин. Располагается на месте ладьи. На поле 2 валькирии.
Передвижение - Летает на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Метнуть копьё. Если зажать кнопку 1, то это приведет к увеличению дальности полета копья. Обратной стороной увеличения радиуса броска является то, что все это время валькирия вынуждена стоять неподвижно.
Кнопка 2 - При нажатии на эту кнопку вы произнесете заклинание молнии, это вызовет появления области, в которой некоторое время будут бить молнии.
Голем - Мощный персонаж. Располагается там, где бы располагались кони в обычных шахматах. На поле есть два голема.
Передвижение - Голем передвигается на 3 клетки по земле.
Удары
Кнопка 1 - Кидает булыжник в выбранном направлении. Если зажать кнопку, то булыжник продолжит лететь, пока вы ее не отпустите. Когда вы отпускаете кнопку, булыжник разлетается на более маленькие булыжники, что увеличивает ваши шансы на попадание, однако уменьшает силу удара.
Кнопка 2 - Делает голема твердым и невосприимчивым к повреждениям. Чем дольше вы будете держать клавишу, тем дольше будете оставаться "твердым".
Единорог - Единорог является быстрой фигурой. Он располагается там, где располагались бы в стандартных шахматах слоны. На поле есть 2 единорога.
Передвижение - Передвигается по земле на 4 клетки.
Удары
Кнопка 1 - При нажатии на эту кнопку единорог выстреливает из своего рога магическими зарядами. Это очень быстрая атака. Если вы зажмете кнопку, то получите более длинную очередь зарядов.
Кнопка 2 - Заставит единорога прыгнут. Это атака действует только вплотную к цели, так что должна быть использована с осторожностью.
Джинн - левая рука мага, так как располагается слева от него. На доске только один джинн.
Передвижение - Летает на 4 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Выстреливает магической сферой в указанном направлении.
Кнопка 2 - Защитное заклинание джинна, которое позволяет ему стать маленьким. Это делает джина более трудной мишенью. Кроме того в данном состоянии скорость передвижения увеличивается. Вы можете оставаться маленьким до тех пор, пока держите кнопку.
Феникс - Это самая настоящая правая рука мага, так как он расположен справа от мага. Феникс самая быстрая фигура у сил света. На поле всего один феникс.
Передвижение - Может летать на 5 клеток.
Удары
Кнопка 1 - Заставляет феникса спикировать в указанном направлении и при соприкосновении с землей превратиться в огненное облако. Враг должен оказаться в этом облаке, чтобы получить повреждения.
Кнопка 2 - Выбрасывает перо феникса, которое начинает преследовать оппонента до тех пор, пока в него не попадет и не нанесет небольшое число повреждений. Одновременно в полете может находиться не более 3 перьев.
Силы Тьмы
Колдунья - Это "король" сил тьмы. Колдунья имеет все способности мага, но её удары в бою несколько отличаются. Если вы теряете колдунью игра не проигрывается, однако шансы на победу резко снижаются.
Передвижение - Телепортируется на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Выстреливает потоком молнии в указанном направлении. Чем дольше зажата кнопка, тем длиннее поток.
Кнопка 2 - Телепортируется в указанном направлении. Это умение сильнее, чем умение мага, телепортация происходит дальше.
Мантикор - Располагается на ряду пешек, напротив того места, где стояли бы ладьи. На поле 2 Мантикоры.
Передвижение - Передвигается по земле на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - При нажатии стреляет иголками с хвоста.
Кнопка 2 - При нажатии ударит "ревом", который не только нанесет повреждения, но и отбросит жертву. Используется, как ближняя атака.
Гоблин - Гоблин представляет из себя пешку темных сил. Гоблины располагаются на ряду пешек. Всего на поле 7 гоблинов.
Передвижение - Передвигается по земле на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Удар дубиной в выбранном направлении. Необходимо находится очень близко к цели, чтобы нанести удар.
Кнопка 2 - Заставляет гоблина на некоторое время пригнуться, что позволяет избежать удара.
Привидение - Привидения располагаются на стандартном месте ладей. На поле 2 привидения.
Передвижение - Может летать на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Основная атака призрака - высасывание жизни из жертвы. При нажатии вокруг призрака появляется аура. Оппонент должен быть в пределах ауры.
Кнопка 2 - Запускает череп в противника. Череп сам метит в противника. Когда череп достигает противника, то наносит небольшие повреждения и привязывается к жертве, замедляя ее передвижение. Может быть пущено 3 черепа.
Тролль - Мускулистый представитель сил тьмы. Располагается на месте коней в шахматах. На поле два тролля.
Передвижение - Передвигается по земле на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Кидает булыжник в указанном направлении. Булыжник не разлетается на части, как у голлема, однако наносит большие повреждения благодаря прямому удару.
Кнопка 2 - Заставляет тролля прыгнуть на свою жертву. Атака ближнего боя.
Василиск - змееподобная фигура. Он располагается там, где располагался бы слон в обычных шахматах. На поле два василиска.
Передвижение - Василиск перемещается по земле на 3 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Использовать шипящую атаку василиска. Василиск издает шипение в указанном направлении.
Кнопка 2 - Заставляет василиска выпустить окаменяющее облако, которое наносит повреждения, однако не смотря на название, не окаменяет цель. Чем дальше летит облако, тем больше оно становится и тем меньше наносит повреждений.
Подражатель - правая рука колдуньи. Особенностью данной фигуры является его умение превращаться в свою жертву. Когда подражатель нападает на фигуру, он меняет свою форму на форму противника, причем вместе с формой получает его удары и жизнь. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы - это возможность драться наравне с любой фигурой, а минусы - то что при нападении слабейшей фигуры на подражателя, он тоже становиться слабейшей фигурой.
Передвижение - Может летать на 5 клеток.
Удары
Кнопка 1 - Атака как у существа, чью форму он принял.
Кнопка 2 - Атака как у существа, чью форму он принял.
Дракон - Левая рука колдуньи. На доске есть всего один дракон.
Передвижение - Летает на 4 клетки.
Удары
Кнопка 1 - Выстреливает потоком огня в указанном направлении. Чем дольше зажата кнопка, тем длиннее поток огня.
Кнопка 2 - Заставляет дракона выпустить ядовитое облако. Этот удар очень похож на удар василиска, однако он отличается большей мощностью и небольшим увеличением дальности полета.
Элементали
Элементали - Все элементали перемещаются на любую клетку (кроме точек силы) с выбранной вами целью. В конце боя элементали исчезают в не зависимости от того победили они или проиграли. За игру может быть вызван только один элементаль. Элементаль выбирается случайным образом из 4 разновидностей: огненный, водный, земной и воздушный.
Огненный - Вызывается из элементального огненного плана.
Удары
Кнопка 1 - Заставляет элементаля вспыхнуть и понестись на оппонента. В случае близкого контакта с врагом ему будут нанесены повреждения. Чем дольше вы держите кнопку, тем дольше продолжается удар.
Кнопка 2 - Заставляет элементаля самоуничтожится. Если враг оказался в радиусе поражения, то ему будут нанесены повреждения.
Водный - Вызывается из элементального водного плана.
Удары
Кнопка 1 - Заставляет элементаля броситься на врага. Чем дольше вы зажимаете кнопку, тем дольше происходит атака.
Кнопка 2 - Самоуничтожение. Элементаль должен находиться очень близко от врага.
Воздушный - Вызывается из элементального воздушного плана.
Удары
Кнопка 1 - Заставляет элементаля спикировать на врага, чем дольше зажата кнопка, тем дольше продолжается атака.
Кнопка 2 - Самоуничтожение, причиняющее врагу большие повреждения. Необходимо находиться очень близко к врагу.
Земляной - Вызывается из элементального земного плана.
Удары
Кнопка 1 - Заставляет элементаля свернуться в шар и катится на врага. Чем дольше зажата кнопка, тем дольше происходит атака.
Кнопка 2 - Заставляет элементаля самоуничтожится. Если враг оказался в радиусе поражения, то ему будут нанесены повреждения.